Атомная подводная лодка "Нерпа" - авария 9 ноября 2008

06 февраля, 2011
АПЛ "Нерпа" проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря. Испытания субмарины начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.В ходе испытаний, когда АПЛ находилась в подводном положении, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Из-за отравления фреоном погибли подводники и члены гражданской сдаточной команды.http://www.rian.ru/incidents/20081109/154698096.htmlАтомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.Амурский судостроительный завод начал работать в 1936 году. За 72 года здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок.
главный научный сотрудник института проблем морских технологий ДВО РАН Геннадий Илларионов.По его словам, эти лодки большого водоизмещения - более восьми тысяч тонн, а экипаж всего около 70 человек. "На лодках военно-морских сил США подобного типа экипаж в два раза больше. К сожалению, наши конструкторы в этом случае надеются на автоматику", - сказал Илларионов.По его мнению, причиной гибели людей на субмарине могла стать их слабая профессиональная подготовка, так как на АПЛ находилось очень много гражданских лиц. (ц)..... Чем-то попахивает..... Когда идёт фреон, ревут ревуны, звонят колокола, мигает световая сигнализация.... ПДА одеть много знать и уметь не надо..... Вспоминаются времена, когда гоняли испытания китайской ДПл.... "Роботы" через одного синие были... Один раз под водой, по пьяному приколу, питание рубанули... Оказывается, их ещё и к станциям ЛОХ подпускать нельзя....
Список погибших на АПЛ: 1. Капитан II ранга Головных Евгений Борисович - заместитель командира экипажа по воспитательной работе2. Капитан III ранга Подборнов Александр Николаевич - начальник химической службы экипажа3. Мичман Прудников Александр Евгеньевич - старший кок-инструктор экипажа4. Дружинин Виктор Дмитриевич - начальник испытательной партии 5. Сулимов Владимир Сергеевич - сдаточный механик заказа.6. Фишич Виктор Иванович - старший инженер-механик7. Нежура Александр Владимирович - машинист систем вентиляции8. Пищулин Владимир Валерьевич - старшина 9. Егоров Илья Петрович - специалист10. Тарасов Владимир Дмитриевич - инженер-механик11. Шугаенко Александр Георгиевич - мастер-механик трюмных систем12. Бакулин Сергей Александрович - специалист трюмных систем 13. Суренков Дмитрий Николаевич - машинист систем осушения и водоотлива14. Красиков Евгений Михайлович - инженер15. Саяпин Владимир Григорьевич - специалист по автоматике16. Тюгаев Антон Геннадьевич - дозиметрист17. Качусов Анатолий Федорович - специалист18. Лысенко Алексей Иванович - машинист19. Шутов Игорь Владимирович - специалист20. Власов Андрей Вячеславович - специалист.Список пострадавших:1. Вахрушев Александр Леонидович2. Овсянников Евгений Валерьевич3. Пустовой Д.А.4. Козлов Владимир Нестерович5. Сотников Юрий Георгиевич6. Михайлов Александр Юрьевич7. Рифк Виктор Эльмаевич8. Аньшаков Сергей Анатольевич9. Шанаев Александр Леонидович10. Костюченко Станислав Владимирович11. Дерин Александр Леонидович12. Шемеров Владимир Николаевич13. Стольников Сергей Ионович14. Нежура Владимир Андреевич15. Гаврик Анатолий Гаврилович16. Боландин Николай Николаевич17. Фролов Александр Алексеевич18. Нефедьев Максим Сергеевич19. Щепин Владимир Николаевич20. Цуркан Денис Павлович21. Большаков Антон Павлович.Всего на момент аварии на борту судна находились 208 человек: члены сдаточной команды, в которую входят работники завода и представители контрагентских предприятий, а также 81 военнослужащий из числа экипажа подлодки. "Нерпа" должна была быть принята в состав Военно-морского флота России в конце этого года.
На сколько мне известно,эта АПЛ строилась по заказу Индии, Россия опоздала с заказом на 2 года,за это мы ещё выплачивали Индии,т.е. мы подарили эту лодку. А на счет гибели, погибли в основном представители комиссии,ведь ПДА на лодке находится в соответствии с количеством экипажа, а проверяют их чаще всего только по документам,да и то,молодой офицер
2 Дмитрий. Успели бы. Если ПДА там, где положено то успели бы... Опыт есть... Личный...2 Шокол. Доучись, а? Послужишь, а потом будешь про проверки рассказывать, договорились?
Товарищ Чернов, это не мое личное мнение, а мнение офицеров запасов, бывших флагманских штурманов Камчатских дивизий ДПЛ,АПЛ. А то,что ты только 4 года назад сам вылез из-за курсантского учебного стола, не значит что у тебя опыта столько, что можно не считаться с выпускником ТОВМИ
Выпускником какого года? 09? =-))) Я хоть и не атомоходчик, но на ДПЛ служу давно=-))) Больше 4-х лет (учился долго, с перерывами)=-))) И что такое флагманские штурмана, знаю ОЧЕНЬ плотно=-))) Когда они в море ходят, то ПДА, например, в лучшем случае в рубке куда-нибудь закинут, чаще же даже из гиропоста не выносят=-)))2 Полторыхин. У нас на Севере, недавно на 671 пожар в корме был... Люди включились, только не спасло=-((( Как говорится - "Человеческий фактор". У одного борода не дала маске плотно прилечь - труп. Другой психанул, маску сорвал, вылезти пытался - труп... Так что не всё так гладко в Датском королевстве....2 Настенко. Когда гоняли китайский заказ, то проверками задрали страшнее, чем когда на своих лодках в море ходили=-))) А ПДА, кстати, на всех с собой в море брали=-))) И ещё. нашли недавно в первом отсеке стару-старую ПДАшку, с трещиной на корпусе и т.д... Минёр по приколу, раскрыл, включился.. 15-ть минут нормально в ней отлазил, хотя хЫмик говорил, что не сработает=-)))
а можно ли сбрасывать со счетов версию пожара, слишком большие потери, кто там на месте, как считаете ?
Хоть это хорошо=-)
Мужики точно как на базаре. Пожара не было Пда на всех,роботы сами не хотели натягивать пда и ИПы. И зквр и начхим вклячились в шда,перед этим надышавшись фреона отключились и сломали легочные автоматы на шда.их так и нашли.экипаж спас человек 40,выкидывая роботяг в 1 и 3 отсеки и силой натягивая ИПы.я эт знаю т.к. сам служу на 971 которая обеспечивает испытания индийской. Нас ночью по боевой подняли и на МПК туда отправили,а потом тела мы и выносили.Будут еще вопросы -задовайте.
Горько,то,что погибли люди, и история, и напрасные жертвы Нас ничему не учат.. Вспомнил БПК "Отважный" на КЧФ. Обидно до слез..
2 Емец. Мех, хоть ты расскажи всё подробно, а? С чего началось, что происходило... А то мне тоже предстоят в скором времени испытания новой лодки, что хоть ожидать-то от неё?
А сколько люди находились в аварийном отсеке до начала эвакуации ?
Привет Емец, здорово Помнишь, я тебя в питоны принимал :)) МЫ с тобой случайно у Адмиралтейства встретились этим летом. Меня кстати, хотели послать на ходовые (у единственного на предпиятии водолазная поготовка "формально" есть), но слава богу, что поехал пром по доверенности, все проврели и сдали на берегу .... Не хотел бы чтобы ты меня тогда выносил (хотя скорей всего был бы в 3-ем)...Кстати, еще до этого случая, когда стал вопрос отправки специалистов и отсутсвие водолазной и др. подготовки рабочих. На одном из УТС договорились про курсы подготовки, хотя на самом деле предложили просто книжки получить. Но наше руководство обязало чтоб формальностей не было и чтобы реально работягобучили теории и практики, на что начальник УТС очень удивилося
Алексей -=ИГАГ=- Полторыхин ...там не та лох установлена,которую мы привыкли видеть. при её включении действия человека не нужны_______________________________________________________________ А чего там нужно? Поясни что за система? Нахрена козе баян? Т.е система срабатывает автоматически тем самым лишая экипаж права на борьбу за жевучесть а командира на принятие решения. А каков порог срабатывания системы? Всегда считал что ЛОХ предназначен для борьбы с обьёмным пожаром. А если на камбузе масло на плиту пролили, всё ЛОХ в отсек??????Где логика? При отравлении фреоном человек погибает не от химического отравления а от удушья поскольку тяжёлый фреон вытесняет из лёгких кислород. Если человек достаточно долго находился в заражённой атмосфере без СИЗ то надевание этих СИЗ ему не поможет. Спасти его может принудительная вентиляция лёгких. Любое СИЗ органов дыхания обладает лёгочным сопротивлением и в этом случае его надевание уже в чистой атмосфере(to№#19) может навредить. ПДА и ИП ещё нужно "раздышать" чтобы пошла реакция в РП, для человека испытывающего удушье это сделать сложновато. Что касается ШДА, в которые со слов Емца включились ЗКВР и НХС, то на "лёгочнике" есть возможность принудительной подачи воздуха, возможно поэтому они(лёгочные автоматы) и были сломаны.2 Павел Чернов Вчера проводил тренировку с бойцами по включению в ИП-6. Из 40 РП-шек 6 не сработали. Все патроны были из "разрешённой" партии.
Честно говоря... х.з.... На моей памяти не было, что бы не срабатывали=-((( Опыта у меня конечно поменьше, да и то только по фактическим ситуациям=-((( А по поводу автоматической системы... РБЖ-ПЛ надо разработчикам почитать, может что умное вычитают=-))))
Ребята, что думаете насчёт виноватого матроса? Может кто знает, больше чем по телевизору говорят.Я лично считаю, что просто нашли козла отпущения.Не мог человек ночью незаметно ни для кого подать ЛОХ в отсек.
РЕШАЙ НЕ РЕШАЙ, А ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРНУТЬ ЖЕЛЕЗО БЕРЕТ СВОЕ
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", проходившей ходовые испытания в Японском море, сработала система пожаротушения, безосновательно запущенная матросом. Выброшенный фреон убил 20 человек. Бывший подводник, писатель Александр Покровский комментирует трагедию.Только что сообщили: найден виновный того самого несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на подводной лодке «Нерпа», что привело к выбросу фреона в отсек, и, как следствие, к гибели 20 человек. Это матрос с лодки.Через пять минут у меня в квартире уже звонил телефон.Позвонили из газеты такой-то и спросили: смогу ли я все это прокомментировать?Конечно, могу. Что еще в этой ситуации я могу сделать? Я могу прокомментировать. Конечно.– Понимаете, – сказал я, – иногда мне кажется, что на Земле остался только один нормальный человек, и этот человек – я, а все остальные давно сошли с ума, а потом мне начинает казаться, что, наоборот, это я сошел с ума, а все остальные как раз совершенно нормальные люди.То, что прокуратура так быстро нашла виновного – это очень здорово. Мои поздравления.Но именно то, что все так быстро произошло, и позволяет предложить целых два варианта моего ответа, или комментария. Выбирайте любой.Первый.Если в выбросе фреона виновата техника, системный сбой, ошибка компьютера, то такую технику никому не продашь. Никто ее просто не возьмет. На кону контракт с индусами, а это прекрасные эксплуатационщики, и барахло они не купят. Они купят прекрасную вещь, и она таковой будет числиться только в том случае, если виноват будет человек. То есть берется человек, и с ним договариваются. Он берет вину на себя, его судят, но про него никто не забывает, когда лодка продается за хорошие деньги.Это один вариант.Второй вариант – матрос идиот. Такое бывает. Понаберут на флот не пойми кого. Вот он и начинает играть с пультом в компьютерные игры. Заканчивается все это печально – смертью людской.Таких кораблей, как эта «Нерпа», сделали 14 штук, и нигде ничего не «срабатывало». Во всяком случае, подобное «срабатывание» всегда бы заканчивалось человеческими жертвами, а их сейчас скрыть очень трудно.
Конструкторское бюро «Малахит» отличает то, что там всегда можно найти ответственного человека. Всегда можно найти того, кто отвечает за систему. И специалисты там хорошие. Лодки проекта 971 или «Барсы», как мы их называли – прекрасные лодки. Они вовремя пришли на смену 671РТМ. Уверен, «Малахит» предусмотрел все. В том числе и «поправку на дурака», и пульт там запрашивает оператора несколько раз: «А вы действительно хотите подать фреон в такой-то отсек?» – и надо столько же раз отвечать: «Да»Я видел телерепортаж из госпиталя. Там парень сказал: «На меня полился фреон».Он не сказал: «Пошел в отсек фреон», а именно – «полился». А потом я заметил, что на руках у пострадавших есть следы от ожогов. Все сразу же заговорили о возможном пожаре, но это слово «полился» говорило о том, что пожара не было. Как это? Фреон пошел в отсек ведрами? Да Он в огромном количестве пошел, потому что на руках у людей следы, но они не от ожога пламенем, а от холода – хладон на них «полился». Это значит, что фреон подали не из одного отсека, а из трех и почти одновременно. То есть получалось, что человек переходил из отсека в отсек, подходил к пульту и там уже забавлялся – подавал и подавал в один и тот же отсек фреон.И фреон пошел. Сразу из нескольких емкостей.Конечно, техника должна была подсказать, что что-то происходит. Наверняка в центральном посту на пульте высвечивается все, и там, у пульта, несется вахта. Как это так? Как вахта могла не заметить, что кто-то играет с пультами в отсеках? Как? Должен быть предусмотрен и звуковой сигнал. Система ЛОХ просто должна была заорать, как в фантастическом фильме: «Опасность Несанкционированное вторжение»Заорала? Может быть. Это вопрос к вахтенному центрального поста.То есть на подводной лодке уже два идиота? А, может, их там больше? Что-то тут не так. Не вяжется. Как-то подозрительно быстро нашли виновного. Просто прилетели, а он – вот он, уже стоит, с поникшим видом.Видите ли, на подводной лодке в этой связке «человек-машина» не должно быть ничего лишнего. Машина своим умом и живучестью должна напоминать человека, а человек в своих действиях должен напоминать машину. Он должен действовать как автомат и оставаться при этом человеком. Вот этого соответствия – «человек-машина» – достичь очень трудно. То техника подводит, то человек, но человек все чаще.Время обезьян прошло. Давно. В 21-м веке. Еще в 20-м веке можно было вести себя, как стадо павианов на марше – впереди только молодежь.В 20-м веке можно было воевать 18-летними.В 21-м – нельзя. Обезьян не должно быть.Это же космос. Это подводный космос. И посылаются в него подводные космические корабли. Отбор, отбор и еще раз отбор. Нельзя на лодках служить кому попало.НельзяЯ вообще против службы 18-летних. Вон их из армии. Пусть при школе проходят курс молодого бойца – и все. Прошло время конницы Буденного.И это надо понять.Всем, не ощущающим себя сумасшедшими.
Согласен. НО В наших армии и флоте при современном начальстве НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ Пока одно дурачьё оставляет год срочки, другое массовыми сокращениями показывает, что такое "гарантии государства", третье издаёт реально БЕЗУМНЫЕ директивы, приказы и наставления, четвёртые удивляются, как это, на лодке с просроченным на 12 лет МРС-ом что-то там сломалось... Ничего не изменится Пока у нас начальство советского образца, которое нихрена не может адаптироваться к современным реалиям и изменившейся с тех пор психологии нации, всё будет так как и сейчас...
Паша, это не только в Армии и на Флоте. Это и в МВД, в ФСБ, МЧС. Это в образовании, медицине, в науке, в строительстве... ЭТО ВЕЗДЕ. За редчайшим исключением страной управляют люди, которых к руководящей работе нельзя подпускать на пушечный выстрел.
Опять не могу не согласиться... Многие реально нормальные управленцы не выдерживают долболедизма со стороны гос-ва и сваливают в бизнес и т.д.... А там-то они как раз востребованы...
Осталось госчиновников поставить рулить частным бизнесом и тогда и ему придет полный Пэ. А чтобы изменить обстановку в госструктурах,нужно поголовно всех старше 40 нафиг увольнять и ставить у руля молодых у которых и опыт жизненный хоть и небольшой,но есть, и мозги не до конца засраны системой.И то как при тов.Сталине периодически отстреливать или сажать особо зарвавшихся,вот тогда будет толк.
Данная трагедия произошла 8-го, а не 9-го ноября
Для лучшего понимания процессов, которые привели к аварии с гибелью большого числа людей, на атомной подводной лодке К-152 приведу исходные данные:Экипаж на подводной лодке принимает ее от промышленности, для ввода в состав ВМФ и последующей передачи в аренду РИ. Экипаж сформирован на Камчатке, прошел подготовку в учебном центре ВМФ под Санкт-Петербургом, личный состав допущен к самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, и уже достаточно длительное время эксплуатирует материальную часть на берегу.На борту находится сдаточный экипаж и контрагенты, также прошли обучение по БЗЖ и ЛВД, при таком обилии личного состава вероятно на борту попались специалисты которые по тем или иным причинам не могли пройти именно все виды тренировок, хотя за это расписались. Количество гражданских специалистов достаточно велико, но подводные лодки допускают увеличенное число людей при испытаниях, хотя штатные средства спасения на весь личный состав не обеспечиваются. Ситуации то бывают разные ВСК например проектировалась - для 68 человек Подводная лодка после длительной постройки, с системами и механизмами для поставки в РИ проходит ходовые испытания. Швартовые испытания пройдены, все, что можно было проверить в базе - проверено, недостатки устранены. ПЛ укомплектована всеми видами запасов на период плавания (в т.ч. средствами индивидуальной защиты и спасения). Если это было бы не так, то указанное ниже не было бы произведено, или существует лицо, которое взяло на себя ответственность. Учитывая, что нынче, это не приветствуется по серьезным причинам - никто бы не пошел на нарушения.Экипаж и ПЛ проверены на готовность к выходу в море штабами разных инстанций, до флота включительно, недостатки отмеченные при проверке устранены. План выхода и испытаний подписан и утвержден. Противопоказаний к выходу в море нет. Получено разрешение на выход в море, самых высоких начальников.ПЛ вышла в море и отрабатывает план испытаний. Работа напряженная, требует внимания, повышенной отдачи от каждого члена экипажа. Специалисты участвуют по мере необходимости. Напряженность первого дня выхода уже прошла, и личный состав вошел в рабочий ритм.Несколько минут до аварии:-Подводная лодка в Японском море, в подводном перископном положении, отрабатывает одну из навигационных задач. Личный состав находится по боевой готовности №1, специалисты дабы не мешать, на боевых постах только участвующие в этом виде испытаний, или обеспечивающие несение вахты экипажем, остальные находятся на отдыхе в каютах и помещениях корабля, наибольшее количество во 2-м отсеке. Матрос контрактной службы Гробов Б№5-1-11, находится в соответствии с расписание на боевом посту в 1-м отсеке на 2-й палубе, контролирует работу систем и механизмов ОКС в соответствии с книжкой боевой номер и боевой инструкцией. Над ним ближайший начальник командир отсека (командир РТГ находится на торпедной палубе), всего 5 человек + рабочие.Личный состав экипажа, как и требует командир, имеет при себе портативный дыхательный аппарат (ПДА), гражданские специалисты также их получили, но не склонны к постоянному ношению при себе, от чего часто получают замечания от командования.Перископное положение очень опасно для корабля в навигационном отношении, вследствие ограниченной возможности наблюдения за водной средой. ГКП находится в напряженной работе, учитывая длительность такого пребывания, командир принимает решение (чтобы не зае…ть всех) перейти на БГ№2 подводную за исключением ГКП, БИПа и БЧ7, БЧ-1. По кораблю объявляется эта команда. Личный состав принимает вахту по БГ2, заступает очередная смена, начинается передвижение личного состава по кораблю, некоторые военнослужащие до команды от мест отойти, уже убыли во второй отсек, заняли очередь в гальюн и т.д.. Матрос Гробов, должен принять вахту и доложить на ГПК оператору ЦПУ «М», при этом он должен указать проверенные с местных постов параметры корабельных систем, предварительно обойдя 1-3 отсек, но это требует времени и проще посмотреть войдя в меню нового пульта упра
пульта управления ОКС, расположенного в каждом отсеке. Он имеет право его использовать, он допущен к его эксплуатации. Однако пульт переведен в технологический(не контрольный) режим (кем ?), т.е. включены дополнительные функции, которые позволяют изменять параметры систем, пороговые уровни и т.д. в таком состоянии матрос производит выборку параметров для контроля, одним из параметров он должен доложить давление в станциях ЛОХ 1-3 отсеков, он входит в соответствующее меню, и считает, что дает команды на вывод информации, при этом в выпадающих сообщениях, дабы их закрыть дает подтверждения, они закрываются, срабатывает ревун, что это за ревун матрос знает, т.к. ежедневно производится проверка дачи ЛОХ с ЦПУ «М» в контрольном режиме, и при этом он докладывает в центральный «сработал ЛОХ в 1 отсеке». Сейчас ситуации повторяется, и матрос понимает, что дача ЛОХ спровоцирована именно им на 2-й отсек, он движется по второму отсеку и кричит «включиться в ПДА». Далее матрос Гробов действует как учили в подобной ситуации, при этом оказывая посильную помощь сослуживцам и гражданским.Механизм запущен, ситуация выходит за нормальную, начинают проявляться все недостатки материальной части, подготовки экипажа и т.д.. Импульсным сигналом открываются клапаны дачи ЛОХ сначала из станции 2-го, потом резервные. Давление 15 кгсм2 поступает в баллон с фреоном, рвет мембраны, и выдавливает жидкость в трубопроводы по которым она поступает через 30 секунд от воздействия (время на создание давления в резервуаре и на распространение фреона по трубопроводам) на распылители в отсек. Доза выдувается за время около 90 секунд, включается другая станция и концентрация фреона увеличивается, фреон конденсируется и начинает стекать по приборам, людям. Экипаж ПЛ, как наиболее подготовленный, выполняет привычные действия по включению в ПДА, не все ПДА срабатывают, и некоторым приходится использовать систему СДС и ИДА-59М, ПДА которые товарищ оставил без присмотра. Гражданские не поняв, что произошло, также включаются в ПДА, однако время упущено, фреон попал на лицевую часть масок, и после одевания ИСЗ продолжает свое действие по связыванию кислорода, испаряется, вызывая термические поражения холодом. Фреон должен вызывать наркотическое опьянение в небольших дозах, однако личный состав начинает терять сознание. При подаче команды с отсечного ПУ, на ЦПУ «М» сработал световой и звуковой сигнал дачи ЛОХ на 2-й отсек, о чем оператор доложил командиру, ГКП объявил по кораблю «включиться в ПДА». ГКП включился в ПДА и ШДА, так как командовать в маске затруднено, то подачу команд некоторые члены ГКП производили сняв маску, при это вдыхали распыляющуюся смесь. Командир подал команду «Боцман всплывай», боцман переложил рули на всплытие, доложил «глубина 5 метров», командир дал команду механику «продуть среднюю», оператор выполнил команду, подводная лодка всплыла в позиционное положение, в глазах у механика наступил туман, сознание поплыло. Командир дал команду продуть концевые, СПК репетовал ее в отсеки, и ЦГБ концевых групп были продуты с местных постов. На ГКП поступили доклады от старших палуб 2-го отсека о потере сознания части личного состава. Командир принял решение отдраить люки ВСК, и вывел часть ГКП наверх, управление ПЛ было обеспечено. В неаварийных отсеках ПЛ первое время не поняли, что происходит, когда прозвучала команда включение ПДА, и на всплытие поняли, что возникла нештатная ситуация, с пульта управления ГЭУ приготовились взять управление ПЛ на ЗКП.Во втором отсеке, была дана команда по контролю за включением личного состава в отсеке, однако была общая растерянность. Часть людей убежала в первый отсек, который по БГ 2 некому было герметизировать (переборочную дверь, вентиляция и подача кислорода сама герметизируется от ЦПУ по сигналу ЛОХ), и это многим спасло жизни, однако создало предпосылку к «загазовыванию» парами фреона и 1-го отсека, однако учитывая большие объемы отсека, эта концентрация оказалась незначительной, ведь при концентрации фреона В114Б2 менее 47 г\м3 можно жить и бороться 2 часа (РБЖ ПЛ). Все кто
Все кто успел включился в ПДА, помогали эвакуировать из 2-го в 1-й отсек тех, кто не одел ПДА и не мог уже передвигаться, самостоятельно. В первую очередь тех, кто жил на 3-й палубе в зоне отдыха, спортзале и сауне, находился на камбузе.Фреон поразительно быстро выводил из строя людей, некоторые потеряли сознание после нескольких десятков секунд воздействия.Основная часть людей была выведена через ВСК в ограждение рубки, гражданские специалисты шокированные происходящим больше не решались пойти в аварийный отсек для оказания помощи оставшимся товарищам. Личный состав экипажа приступил к обследованию всех помещений 2-го отсека и эвакуации пострадавших наверх, для приведения в сознание. Вынести человека наверх, особенно через ВСК, это трудно, неудобно, и требует хороших навыков экипажа по эвакуации пострадавших. Такие тренировки проводятся, в основном с использованием штатных средств, но применяются и нештатные, все что попадается под руку, в условиях загазованности атмосферы отсеков важное значение имеет снижения время нахождения пораженного в этих условиях, на подъем человека требуется около 3-5 минут. Возможна эвакуация через 1-й отсек (люк погрузки АБ), однако решение в море на вскрытие не рекомендуется, т.к. возможно затопление волной, тем более 2-ве «дырки» в корпусе открытыми быть не могут (РБЖ ПЛ).Как погибли члены экипажа, подготовленные к любой аварийной ситуации?НХС: - находясь на крохотном боевом посту, там же у него и место отдыха, получил практически в лицо всю дозу фреона, не понял что случилось и до выключения сознания не сумел надеть ПДА. Практически умер во сне.ЗКВР: -находился на 2-й палубе, включился в ПДА с длительной задержкой т.к. не хватило практических навыков доведенных до автоматизма (ранее был береговым офицером, служил в авиации, в соединении ПЛ психологом), после включения направился осмотреть нижние палубы и направить людей наверх… Нашли на 4-й палубе, откачать не смогли.СКИ: -включился, работал, оказывал помощь, надышался фреоном….?Детально, кто где был, что делал или не делал, даст следствие, правда не все ознакомятся с материалами. Но копают сейчас следователи глубоко и основательно, в аварии Курска не нашли виновных, видимо сейчас вся тяжесть и того события откликнется на головах и начальников и строителей и т.п. Хочется вспомнить слова их фильмов национального географического общества «Катастрофы случаются не просто так, они являются результатом цепочки критических событий»Воздействие со стороны матроса, это вершина айсберга всех нарушений и недоработок, он лишь инициализировал, то, что накопилось в стране, в промышленности и подводном флоте.Сегодня встают вопросы:1. Почему сработала система ЛОХ от воздействия в нормальной обстановке?Вероятные ответы:-нарушение условий эксплуатации;-ошибки(недоработки) ПО и проектирования.2. Что способствовало гибели такого числа людей?Вероятные ответы:-перенасыщенность отсеков людьми;-недостатки и охват подготовки гражданских специалистов;-примеси или подмена огнегасителя на опасные;-технические недоработки конструкции;-отсутствие средств(приспособлений) для экстренной эвакуации пострадавших;-ненадежность ПДА;-отсутствие плана действий гражданских лиц при борьбе за живучесть на ПЛ;-отсутствие слаженности в действиях экипажа при аварийной ситуации (все учения отрабатываются в условиях экипаж на боевых постах БГ1 или БГ2), а в жизни бывает и нет людей в отсеке вообще.За каждым вариантом стоят живые люди, которым по определению свойственно ошибаться, однако цена ошибки слишком велика. Надеюсь, следствие не ошибется, а флот и руководство РФ сделают должные выводы, и не только в направлении наказать виновных, но и не допустить аварий в будущем
Это выводы Саши Викторова
ВАУЕсли не смутила американизмом...Давно таких умных мужчин не читала.Мы уж тут и про то как " Впадлу" бывает подать сигнал(какой-нибудь...),когда полная лодка начальства - вариант рассмотрели.
Теоретики - как там диванчик?Не злитеНе лишайте женщин романтики
Найду - прибъю,паршивца
Ну всех убью - одна останусь...А КАК ВАШИ БЕЖЕВЫЕ РУБАШКИ СТИРАТЬ,АААА????
Ну некоторые и сами стирают.И не хуже.
Я погляжу этот, Саша как будто был во 2 отсеке. Слишком много не точных ПОДРОБНОСТЕЙ, о которых и экипаж то не знает.
Я прошу прощения, не по теме Ирине: рубашки наши не бежевые, а кремовые. ))))))
Всё вышесказанное, написано высококлассным профессионалом...Так всё и бывает в жизни...Роман. 1993-1998 ВВМУПП им. Ленинского Комсомола.1-й факультет. Крылатые ракеты. 1998-2003 г.Заозёрск Мурманская обл.(Западная Лица) 1-я Флотилия ПЛА. Арсенал. капитан-лейтенант запаса.
Скопировал в свой архив аварий на АПЛ описане версии аварии на Нерпе (или это всё таки факт) А. Зеленского, как самую вероятную. Во всяком случае, с проф. точки зрения не нашел в этом описании ни одной натяжки, фактической, технической, иной ошибки. Сам бывал в похожих авариях на АПЛ, потому и позволил себе ОЦЕНИТЬ мнение профессионала.Интересно было бы узнать от Александра версию аварии на Курске. Флукс от кличка. Одноклассники по группе анг. языка прозвали, после того как, пользуясь авторитетом переводчика, всей группе неправильно написал транскрипцию Поток нейтронов - вместо Флакс оф ньютрон. Всей группой и получили от Людмилы (Мирущенко-Ховриной) по паре.
А нам говорят, что там не пойми чего в резервуары было запрвлено, и дунуло там из двух станций на один отсек поэтому столько не включившихся и погибших, а на сче ПДАшек у роботов, так у нас на Акуле без них даже на камбуз не пустят в том числе и роботов. И почему на фотографии Нерпы Акула с хвоста изображена. Ведь не понятно все.:)

Похожие материалы:

Ассоциация компаний по подбору, обучению, найму и трудоустройству моряков. Association of Crewing Companies.

Сайт Хабаровска - Новости Хабаровска и Хабаровского края.